В семидесятые годы двое американских ученых независимо столкнулись с одной и той же проблемой. Им не хватало соавторов. Быть единственным автором статьи подозрительно само по себе, а уж обходиться без “мы” в “мы обнаружили” и “мы показали” решительно дискомфортно. Поэтому физик Джек Хетерингтон взял в соавторы своего кота, а иммунолог Полли Матцингер - свою собаку. Ученые решили не сообщать редакторам о видовой принадлежности соавторов.
Инкогнито кота-ученого со временем было раскрыто. Кот Честер сделал скромную, но примечательную научную карьеру - опубликовал еще одну статью единственным автором, выступил на нескольких конференциях и непрестанно вдохновлял коллег, за что был удостоен многочисленных упоминаний в acknowledgements. Судьба собаки сложилась не столь удачно - редакция не оценила шутки и отозвала все статьи Матцингер, после чего научная карьера овчарки Галадриэль закончилась, так и не успев начаться. Однако, будучи первопроходцами, Честер и Галадриэль проложили дорогу для следующей волны животных-соавторов, которая пришла в 2000-х и состояла уже из хомяка и трех бонобо.
В 2001 году физик - и впоследствии лауреат Нобелевской премии - Андрей Гейм взял в соавторы хомяка Тишу (H.A.M.S. ter Tisha). В этой работе Тиша принимал непосредственное участие - левитировал в магнитном поле. После чего уже в 2007 году трое шимпанзе бонобо написали статью в соавторстве с психологом Сью Сэведж-Рамбо, и насколько известно авторам, это последнее на текущий момент известное межвидовое соавторство.
В благодарностях к приложенной статье авторы упоминают Эйнштейна и Гейзенберга - двух золотых рыбок. Автор этих строк, в свою очередь, благодарит резиновую уточку Фросю за конструктивное обсуждение.
https://www.embopress.org/doi/full/10.15252/embr.201643618